«ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ» И «ЗАМЕТКИ ПРО ВАШЕГО МАЛЬЧИКА»

Ярославль, Единая Россия (плакат с танком).jpg
Ярославль, Единая Россия (плакат с Ярославом Мудрым).jpg
Владимир, Единая Россия 1.jpg
Ярославль, Единая Россия (партийный плакат, вид 1).jpg
Ярославль, Единая Россия Щенникова_Таганов.jpg
Ярославль, Единая Россия (плакат Писарца и Петровского).jpg
Иваново, Единая Россия (плакат тройки кандидатов).jpg
Ярославль, КПРФ (партийный плакат).jpg
Ярославль, КПРФ (плакат Воробьева-1).jpg
Газета КПРФ (ярославская).jpg
Иваново, КПРФ (плакат про пенсии, вид 2).JPG
Ярославль, ЛДПР (плакат с Жириновским, вид 1).jpg
Буклет ЛДПР (1).jpg
Владимир, ЛДПР (плакат кандидата в губернаторы).jpg
Ярославль, Справедливая Россия (плакат Грешневикова).jpg
Владимир, Справедливая Россия (плакат кандидата).jpg
Газета Справедливой России (ярославская).jpg
Газета Парнас (вторая).jpg
Ярославская обалсть, ПАРНАС (партийный плакат).jpg
Ярославль, Коммунисты России (листовки).jpg
Фото: sociologyclub.ru
О перипетиях предвыборной агитации в Ярославской области и за её пределами До выборов в Ярославскую областную Думу остаются считанные дни. И пламенные борцы за депутатские кресла используют последнюю возможность заявить о себе «дорогим избирателям». Улицы городов пестрят плакатами кандидатов и все больше напоминают журнал «Весёлые картинки». Ну, или «Мурзилка» (поскольку некоторые соискатели мандатов чем-то напоминают этого персонажа). А местные «почтальоны» Печкины давно разнесли по ящикам газеты с «заметками про ваших мальчиков». И девочек тоже. Хотя про девочек меньше, ибо политика продолжает оставаться преимущественно мужским делом. Некоторые агитматериалы откровенно топорные. Некоторые просто плохие. Но есть и вполне интересные образцы, заслуживающие внимания. Особенно интересно сравнить их с наглядной агитацией из других регионов, где также пройдёт голосование. Ведь предвыборные плакаты, листовки, газеты, буклеты и прочие неотъемлемые элементы кампании весьма точно отражают настроения людей, животрепещущие вопросы и общую ситуацию, сложившуюся на конкретной территории. Поездив по нескольким соседним областям, автор лично убедился как в наличии пересечений, так и вполне самостийных тем. В общем, есть, на что посмотреть, чему улыбнуться и над чем поразмышлять.

 

«Единая Россия». Не о чем. И ни о чём.

                  Как ни парадоксально, но  хуже всего с наглядной агитацией сложилось у «Единой России» . Во-первых, на неё сильно повлиял  негативный новостной фон : пенсионная реформа, повышение налогов, рост цен на бензин и тарифов ЖКХ, продолжающееся ослабление национальной валюты, падение реальных доходов населения и так далее. 

Во-вторых, чего греха таить,  больших достижений у «партии власти» за последние годы в нашей области не было . Дороги остаются худшими среди соседних регионов. Общественный транспорт, судя по всему, дохаживает последние дни. В сфере здравоохранения вообще нагородили целый огород. К успехам можно причислить разве что детские садики (четыре из которых, впрочем, до сих пор не достроены) да рост промышленного производства в отдельных отраслях (к которому «партия власти» в принципе не причастна). 

          А коли из собственных достижений похвастаться нечем, остаётся прислониться к чужой славе. Для чего  высоколобые политтехнологи разработали сразу две концепции наглядной агитации.   И обе неудачные. Первая прошла под лозунгом  «Территория первых»   и  запомнилась рекламными щитами с изображением знаковых образов земли Ярославкой.  

В их число вошли и наши именитые земляки ( Ярослав Мудрый, Александр Невский, Фёдор Ушаков), и Волковский театр, и даже танк Т-34. 

Очевидно, пиарщики полагали, что избиратели как-то проассоциируют нынешних кандидатов от «партии власти» с великими историческими личностями, а саму партию – с делами давно минувших дней. Расчёт, мягко говоря, странный. Во-первых, ни «Единая Россия» в целом, ни её представители в частности не имеют к этому никакого отношения. Во-вторых, даже если у кого-то и возникнут параллели, то они будут явно не в пользу «медведей». Возможно, креаторы намекали на результат «партии власти» по итогам предстоящих выборов. Что ж, ей действительно прогнозируют первое место. Однако, по единодушному мнению экспертов, о повторении результата пятилетней давности не может быть и речи. Областной рейтинг  «Единой России» уже сейчас ниже среднероссийского (согласно свежим данным соцопросов, его оценивают в 35%) . И может упасть ещё больше. Ибо т енденция к снижению налицо.   Так что первое место первому месту рознь. Да и сам слоган отнюдь не новый. В общем, креатив подкачал. К слову, под шапкой «Территории первых» было издано и  несколько информационных бюллетеней тиражом, на минуточку, 270  000 экземпляров.

          Вторая концепция   (хронологически она началась чуть позже) реализована под общим названием « За ответственность и результат».  Для тех, кто не понял, на рекламных щитах вдоль дорог дано пояснение – за какой конкретно результат ратуют партийцы. Например, «за развитие промышленности». Или «за строительство школ и детских садов». В общем, за всё хорошее и против всего плохого. Но при этом – никакой конкретики: что, где, когда, сколько? Да и участие самой «Единой России» в процессе вновь остаётся непонятным. Судя по опыту этого года, максимум, на что способны её представители в Думе – поправки в сфере благоустройства. Но это явно не тот масштаб для парламентского большинства. Сам же лозунг абсолютно скучный и совершенно не запоминающийся. 

В той же  Владимирской области , где 9 сентября также пройдут выборы Законодательного Собрания, он интересней:  «Земля, где хочется жить!» . Неясно, правда, кому именно: всем жителям или только «единороссам». Но всё равно и позитивно, и патриотично. Тем более, что регион действительно симпатичный. Во всяком случае, дороги там в разы лучше, чем у нас.

        Персональные агитматериалы ярославских «единороссов»   в массе своей также не отличаются ни креативом, ни разнообразием. В основном, кандидатов от партии власти по-прежнему  изображают по двое (одномандатник и списочник).  Именно так выглядят плакаты  Александра Гончарова и Станислава Белокурова, Романа Фомичёва и Евгения Чуркина, Ильи Горохова и Алексея Чернобровкина, Андрея Щенникова и Алексея Таганова, Виктора Волончунаса и Сергея Якушева, Михаила Боровицкого и Ильи Круглова, Алексея Константинова и Антона Капралова, Михаила Никешина и Андрея Коваленко   и других. По одиночке «висят», как правило, либо «неформалы» (например, Василий Бобков), либо те, чей округ могут «слить» оппозиции (допустим,  М ихаил Писарец или Роман Слонин ). 

Многие системные кандидаты делают полный комплект агитации.  Например, те же Волончунас и Якушев, помимо рекламных щитов, выпускают информационный бюллетень (27 000 экземпляров) и листовки. Притом, несколькими «волнами». Боровицкий и Круглов также делают газету (25 000 экземпляров) и буклеты. Что даёт хороший хлеб многочисленным политтехнологам. Но, по правде сказать, этим деньгам можно было найти лучшее применение.  Чего-то цепляющего в материалах кандидатов мало.  Хотя любопытные экземпляры встречаются. Позабавил господин  Писарец с его лозунгом «Всё по-честному».  Для соратника Евгения Урлашова   (который покинул ряды «Единой России» ещё в 2011 году) слоган несколько неуместный. А его коллега по 6 округу  Дмитрий Петровский   оказался, наверное, самым лаконичным. Надпись на плакате доктора гласит: «9 сентября за «Единую Россию» (притом, не словами, а эмблемой).  Действительно, а что ещё добавить? Воистину, краткость – сестра таланта. Особенно, если говорить партии, в общем, не о чем.         

    В Ивановской губернии , где предстоит избирать областную Думу, изысков тоже не наблюдалось. Те же стандартные плакаты и слоганы. А  основной партийный лозунг   как под копирку повторял ярославский:  «Курс на результат».   Единственное отличие – у соседей кандидаты «соображают» уже «на троих». Видимо, так они лучше воспринимаются в сознании электората. А вот во Владимире соискатели мандатов, напротив, чаще висят «по одиночке». Но эти отличия вряд ли можно назвать существенными.

  КПРФ. Через тернии к звёздам.

                  Агитационная кампания коммунистов и сложна и проста одновременно. С одной стороны,  власть предержащие преподнесли им несколько поистине царских «подарков» . Все они перечислены в разделе про «Единую Россию». К этому перечню можно добавить, разве что, тему московского мусора, ибо это уже не федеральное, местное творчество. Не удивительно, что оппозиция от души прошлась по каждому из этих информационных поводов, главным из которых остаётся пенсионная реформа. Из-за неё КПРФ удалось не только мобилизовать собственный электорат (правда, не на 100%), но и привлечь на свою сторону часть колеблющихся избирателей. В итоге  сегодня коммунистам прогнозируют не менее 20% (а по последним данным – даже 23-25% с перспективой повышения до 30%) . С другой стороны, в   Ярославской области КПРФ были созданы серьёзные проблемы.  

К которым относятся не только  три административных дела на руководителя регионального отделения партии Александра Воробьёва и многочисленные судебные иски со стороны «Коммунистов России» и «Парнаса»,   но и существенные препятствия для распространения наглядной агитации. Рекламные кампании отказывались размещать крупноформатные баннеры (даже при наличии свободных мест, как это было, например, в Ленинском районе Ярославля). Некоторые и вовсе расторгали уже заключенные договоры (о чём в открытых источниках говорил кандидат от партии  Эльхан Мардалиев ). А уж про порчу листовок и говорить нечего. 

              Тем не менее, в этих условиях ярославские коммунисты смогли провести достаточно  активную агитационную кампанию.   В крупных населённых пунктах попадаются их рекламные щиты. Притом, как  общепартийные, так и «персонифицированные»   (например, Александра Воробьёва на Суздальском шоссе и улице Калинина, Эльхана Мардалиева на проспекте Машиностроителей в Ярославле или Андрея Ершова на проспекте Революции в Рыбинске).  КПРФ выпустила три волны информационных бюллетеней солидным тиражом более 200  000 экземпляров. Помимо них в регионе распространялись свежие номера газеты «Правда» тиражом более 100  000 экземпляров каждый, отправленные областным товарищам по линии ЦК. Наконец, собственные выпуски, буклеты и листовки активно использовали и отдельные кандидаты от КПРФ. Среди таковых стоит назвать уже упомянутых Александра Воробьёва и Эльхана Мардалиева, а также  Елену Кузнецову, Наталию Бобрякову, Валерия Байло, Татьяну Шамину   и других.

                Повторимся, что красной линией практически всех материалов КПРФ прошла пенсионная реформа. В этом плане ярославские коммунисты мало чем отличаются от своих соседей. Примеры баннеров  из Иваново – яркое тому подтверждение. На них – характерный призыв:  «Хочешь дожить до пенсии – меняй власть! Голосуй за КПРФ».   Этой же теме посвящены и информационные листки ивановского обкома партии. Есть в «городе первого Совета» и обычные плакаты. Например, с жизнеутверждающим лозунгом  «Верю только КПРФ!» . Также имеются индивидуальные баннеры кандидатов. Впрочем, некоторые материалы ивановских «красных» вызывают улыбку. Например, на одном из плакатов, где призывают голосовать за перемены к лучшему, изображены трое людей весьма почтенного возраста. Возникает вопрос: кого ждут эти перемены? Если уважаемых пенсионеров (в соответствии с визуальным рядом) – то почему за них должна голосовать, скажем, молодёжь? Если всех граждан – то почему для картинки выбраны только пожилые люди? В общем, недоработочка…Тем не менее, наглядной агитации КПРФ в Ивановской губернии достаточно много. Очевидно, там прессинг на коммунистов меньше.

  ЛДПР и «Справедливая Россия». Слепили из того, что было.

                Избирательные кампании «эсеров» и либерал-демократов, во-многом, похожи. И у тех, и у других одинаково пёстрые списки кандидатов. Но если для ЛДПР это норма, то «СР» на этот раз по-настоящему удивила подборкой совершенно разных выдвиженцев. Обе партии используют наглядную агитацию. Только у сторонников  Владимира Жириновского   упор сделан на общепартийные материалы, а у последователей  Сергея Миронова  – на индивидуальные. Примерно одинаков и  рейтинг партий

Сегодня  им прогнозируют около 12% голосов  избирателей. Хотя они вполне могут еще «подрасти» на пару-тройку пунктов. Цифры для либерал-демократов более чем хорошие, особенно учитывая их результат пятилетней давности.

  Правда, природа этих цифр не вполне понятна. Общение либерал-демократов с избирателями не слишком активное, да и сама кампания весьма невыразительна. Да, примеры наглядной агитации встречаются довольно часто. Это и рекламные щиты вдоль дорог, и красочные буклеты  т иражом 50  000 экземпляров   и федеральные газеты (как у КПРФ), также изданные в приличном  количестве 250  000 штук.  В них находит отражение и критика пенсионной реформы, и свой взгляд на налоговую политику, и много что ещё. Но при этом, партийцы продолжают выезжать на своих старых лозунгах. Прежде всего, на знаменитом:  «Мы за бедных, мы за русских!».   Кое-где также встречается слоган:  «Не врать и не бояться» . Откровенно говоря, за столько лет можно было бы придумать что-то другое. А то получается почти как у Грибоедова: дома новы, но предрассудки стары! Впрочем, зачем совершать лишние телодвижения, если базовый электорат ЛДПР всё равно остаётся неизменным. 

                Многие агитационные материалы сопровождает светлый образ Владимира Вольфовича. Безусловно, плюс к партийной карме это отработает. Но он наверняка будет меньше, чем планировалось изначально. Напомним, что  Жириновский был выдвинут кандидатом в Ярославскую областную Думу по 9 территориальной группе . Но в результате не только не посетил город на Волге, но и  вообще снялся с выборов.   Хотя кампания с его участием, понятное дело, заиграла бы совершенно иными красками.  Соседним регионам в этом смысле «повезло» больше.  Во Владимирской области лидер ЛДПР по-прежнему является первым номером общепартийного списка в региональное Законодательное Собрание. Более того, в начале августа он самолично приехал в областной центр, где посетил местный рынок и принял участие в митинге. Использование федеральных «козырей» не мешает владимирским либерал-демократам активно разыгрывать «местную карту». В том числе и на губернаторских выборах, которые пройдут одновременно с депутатскими. Например, ЛДПР активно пиарит своего кандидата  Владимира Сипягина (действующий областной депутат) под лозунгами  «Выбираем своего губернатора»   и  «Хватит приезжих! Голосуй за местного!» (как известно, действующая глава региона  Светлана Орлова  родом из Приморья). К слову, такую же стратегию «соколы Жириновского» используют в Иванове с кандидатом  Дмитрием Шелякиным.

                  Стартовые позиции ярославской «Справедливой России» были хуже, чем в ЛДПР. Этому способствовал целый ряд причин:  невнятная позиция по большинству острых вопросов, сотрудничество с властью, отсутствие заметной активности  (в том числе законотворческой) в межвыборный период и к адровый кризис внутри самого областного отделения . Не будем забывать, что несколько бывших членов «Справедливой России» (Балабаев, Ершов, Сахарова, Тедеев) перешли в лагеря других партий. 

А собственные «активы эсеров» всегда были весьма невелики. Тем не менее, ближе ко дню голосования им удалось выправиться и провести вполне сносную кампанию.  «Справедливая Россия» в числе первых заявила о неприятии пенсионной реформы   и провела запоминающуюся акцию в Переславле-Залесском. К слову, «эсеры» выезжают на этой теме и во Владимирской области (о чём свидетельствуют плакаты их кандидатов). Использовать любой повод для раскрутки там гораздо важнее, чем у нас, ибо в местном заксобрании у «Справедливой России» нет собственной фракции.

              В Ярославской губернии партия также выпускает  собственную газету тиражом 250  000 экземпляров . И, наравне с коллегами по парламентской оппозиции, активно использует  федеральную партийную печать (её тираж самый крупный – 720  000 штук).   Безусловно, сработал и  личный ресурс лидера партийного отделения Анатолия Грешневикова.   Его узнаваемость в регионе по-прежнему высока, и продолжает давать политические дивиденды. Кроме Анатолия Николаевича активную кампанию проводят и другие партийцы. В том числе  Илья Советов в Ярославле, Анатолий Каширин в Рыбинске, Сергей Хабибулин в Переславле, Ольга Секачева в Борисоглебском районе . В теории, все они имеют шансы быть избранными. Но по факту, конечно, всё будет зависеть от полученного процента голосов. В любом случае, партии вряд ли стоит рассчитывать более, чем на 2-3 мандата.

  «Несистемные». И непроходные.

                  Напоследок – о «несистемной» оппозиции. Среди её представителей самую яркую кампанию, однозначно, провели кандидаты от  «Парнас». Правда, назвать их «несистемными» применительно к Ярославской области нельзя. У партии есть два представителя в областной Думе –  Василий Цепенда и Сергей Балабаев (хотя последний примкнул к стройным рядам сторонников Михаила Касьянова лишь в прошлом году, предварительно сменив несколько других партий). Кроме того, «Парнас» не без оснований  подозревали в тесном сотрудничестве с областным Правительством   (в том числе ради отъёма голосов у КПРФ). Кое-кто вообще  считал его «проектом Дмитрия Степаненко» . Об этом много писали в социальных сетях и телеграмм-каналах, так что не будем повторяться. Но думается, что эти разговоры не лишены оснований. По крайней мере, объяснить столь активную (а главное – беспрепятственную) агитацию «Парнаса» иными причинами сложно. А она и вправду была крайне активной. В разных районах Ярославля появлялись  большие рекламные щиты с изображениями Балабаева и Цепенды, обещающих избирателям, что «Парнас» на стороне людей» . Плакаты распространили даже двумя волнами, за считанные недели успев обновить их дизайн. Не менее напористо печатались партийные газеты. Да какие – на дорогущей мелованной бумаге с красочными иллюстрациями! Естественно, партийцы не обошли стороной и пенсионную реформу, и «мусорную тему», изготовив  специальные буклеты для сбора подписей . И это – не говоря об участии в радиоэфирах и акциях протеста. В общем, всё супер!

                  Однако к августу «наверху» поняли, что давать «Парнасу» путёвку в жизнь и делать из него «системную оппозицию» ради отъёма пары мандатов у КПРФ – дело неблагодарное (ибо выборы не заканчиваются пределами одной области). И, судя по всему, весьма недвусмысленно дали понять это региональным властям. Мы не знаем всех подводных камней этой истории. Но по факту  представителям «Партии народной свободы» сначала серьёзно обрезали агитацию  (достаточно вспомнить про их споры с одной их ярославских рекламных фирм). А потом  по решению суда и вовсе сняли с выборов весь партийных список.   Впрочем, основания для этого были более чем веские – ни много ни мало, подлог документов. Вопрос, как это пропустил избирком? Но это – уже другая история. С которой будут разбираться уже после выборов. Если будут, конечно. Как бы то ни было, но после всех последних событий шансы «Парнаса» на получение своего представителя в Думе стремятся к нулю. Вчера сняли с выборов и Сергея Балабаева, баллотирующегося в 11 одномандатном округе. Возможно «Парнас» еще и восстановят решением Верховного суда РФ. Но, все-равно, даже в случае такого удачного исхода, победа «Парнасу» и С.Балабаеву не гарантирована. В 11-м округе высокая конкуренция, кандидат  Слонин  активно работает в округе, там  в списке одномандатников есть еще и А.Грешневиков, ни больше ни меньше.  Одним словом, «Парнас» начал «за здравие», а заканчивает «за упокой».

                Среди других партий стоит упомянуть  «Коммунистов России» . Её задача остаётся неизменной с момента появления:  отъём голосов у «полновесных» участников кампании . В первую очередь — КПРФ. Поэтому «спойлеру» дан своеобразный карт-бланш на участие в выборах. Кандидаты «КР» спокойно проходят муниципальный фильтр и благополучно переживают стадию регистрации, хотя  в межвыборный период их не слышно и не видно . Весьма активно используется и наглядная агитация. Например, в Ярославле  крупноформатные баннеры «партии-спойлера» установлены на основных магистралях : Тутаевском шоссе, Московском проспекте, проспекте Фрунзе. Активно распространяются листовки. Но основная работа партийных активистов, конечно, проходит в судах. Некоторые иски, как известно из новостей, достигают своей цели. В результате чего список участников кампании (и без того существенно меньший, чем пять лет назад) сокращается ещё больше.

                Агитация остальных партий эпизодическая. Впрочем, это уже не столь важно. Ясно, что мандаты будут распределяться между 4 основными участниками гонки. Вопрос лишь в их соотношении. Которое станет известно уже совсем скоро.

                                                                                                                ИСТОЧНИК:  http://sociologyclub.ru/news/analitika/fun-and-notes-about-your-boy/

 

 

ВИКТОР ПАРФЁНОВ

 
По теме
Более 70 процентов ярославцев не приняли участие в выборах депутатов областной думы.
Напомним, что по итогам выборов, которые прошли в регионе 9 сентября, депутатские мандаты должны получить кандидаты от «Единой России», КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России» и «Коммунистов России».
Анатолий Лисицын — первый губернатор Ярославской области, член Совета Федерации и учредитель благотворительного фонда, не участвует в выборах областных депутатов, а значит,
Прокуратура Ярославской области поддержала ходатайство следствия об избрании меры пресечения виде заключения под стражу в отношении 49-летнего первого заместителя главы Ярославского района.
Первый заместитель главы Ярославского района заключен под стражу - Городской телеканал Первый заместитель главы Ярославского района арестован. 49-летнего Александра Кошлакова обвиняют в совершении преступления, предусмотренного статьей «Превышение должностных полномочий,
Городской телеканал
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ВРАЧЕЙ 2024 года - Городская больница им. Н.А. Семашко Наши специалисты  ГБУЗ ЯО Клиническая больница имени Н.А. Семашко  участвуют во ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ВРАЧЕЙ 2024 года.
Городская больница им. Н.А. Семашко
Уважаемые пациенты! - Городская больница им. Н.А. Семашко В субботу, 6 апреля 2024 года в Центре амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) ГБУЗ ЯО «Клиническая больница им.
Городская больница им. Н.А. Семашко