И в продолжение главной темы последних дней. Ярославский аэропорт пока не планирует прерывать сотрудничество с "Саратовскими авиалиниями". Напомню, самолет этой компании в воскресенье разбился в Подмосковье. Погиб 71 человек. О возможном дальнейшем сотрудничестве гендиректор "Туношны" заявил сегодня на совместном заседании комитетов областной думы по экономической политике и транспорту.
Гендиректор "Туношны" приводит статистику: среди федеральных аэропортов ярославский - третий по динамике развития пассажирских перевозок и второй по грузовым. Увеличено количество рейсов и их ассортимент. Но ключевым остается вопрос: кто и за чей счет будет ремонтировать взлетно- посадочную полосу.
Иван Парамонов, депутат Ярославской областной думы:
«Сегодня прозвучали два варианта. Или это делает областной бюджет, или мы находим стратегического инвестора, который строит терминал и ремонтирует полосу. Понятно, что инвестор приходит в проект, если он видит понятную прибыль. Остается вопрос, что остается аэропорту.»
Сейчас "Туношна" зарабатывает в основном на грузоперевозках, это главная статья дохода. И отдавать ее в частные руки не хочется. Но есть и другие источники, считают депутаты.
Александр Кучменко, депутат Ярославской областной думы:
«Есть вариант вхождения в федеральную целевую программу развития гражданской авиации. Это сложный путь,к нему нужно серьезно готовится, конечно, при поддержке правительства и губернатора.»
Для этого в течение трех лет надо заложить порядка миллиарда рублей в бюджет области, и тогда можно получить софинансирование от федерации еще на 2 млрд. Есть и другой вариант - эксплуатировать полосу и дальше, но при этом заложить в бюджет следующего года около 120 млн рублей для поддержания ее в рабочем состоянии. Народные избранники решили вернуться к теме в мае. За это время у правительства и корпорации развития есть возможность провести переговоры со стратегическим инвестором. В связи с трагедией в Подмосковье встал также вопрос и о компании -перевозчике.
Анатолий Козлов, генеральный директор ОАО "Аэропорт Туношна":
«Пока на данный момент мы не планируем прерывать договор с "Саратовскими авиалиниями". Учитывая, что предприятие с многолетней историей. Работают профессионалы, не так давно отделилось от Аэрофлота.»
Анатолий Козлов назвал возможных партнеров в случае, если замена перевозчика все-таки понадобится. Это "Руслайн" и "Уральские авиалинии". И еще один вопрос обсудили депутаты- строительство моста через Которосль в районе Красного Перекопа.
Николай Бирук, депутат Ярославской областной думы:
«Работы идут, не прекращаются из-за морозов. Думаю, что те обязательства, что взяло на себя правительство, они будут восстановлены, сроки выполнены.»
Мост планируют открыть уже весной.