В Ярославской области стартовал региональный исследовательский проект «Дети – Волге: проектируем будущее». Его участники – старшеклассники из Ярославля, Рыбинска и еще шести муниципальных районов, через которые протекает Волга: Некрасовского, Угличского, Пошехонского, Мышкинского, Брейтовского и Тутаевского.
- Этот успешный проект мы реализуем уже второй год, - отметила директор департамента образования Ярославской области Ирина Лобода. – В его основе - проблема состояния воды реки Волги, актуальность которой была подчеркнута главой региона Дмитрием Мироновым. Исследовательская работа в таком формате очень заинтересовала ребят – по результатам своих научных изысканий участники проекта составили аналитические записки для руководства муниципальных районов и информационные памятки для земляков с рекомендациями по использованию местной воды. Итоги проекта этого года также будут представлены на Детском экологическом совете.
Экологическая акция проходит при содействии сотрудников ГИМС МЧС России, специалистов химико-технологического факультета Ярославского государственного технического университета, Ярославского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Ярославской экологической областной общественной организации «Зеленая ветвь» и финансовой поддержке Филиала ПАО "РусГидро" - "Каскад Верхневолжских ГЭС".
Проект «Дети - Волге: проектируем будущее» проводится в три этапа и имеет как исследовательскую, так и профориентационную составляющие.
На первом этапе школьники выезжают на катере в точки отбора проб воды – каждая команда в своем районе. При этом ребята не только общаются с инспекторами ГИМС, получая представление о работе этой структуры, но и самостоятельно осуществляют отбор воды.
Второй этап – непосредственно исследовательская работа - проходит в лабораториях ЯГТУ. Школьники с использованием специального оборудования изучают физико-химические показатели качества отобранной воды: содержание нефтепродуктов, органических веществ, тяжелых металлов, а также цветность, мутность, запах, водородный показатель. Под руководством педагогов происходит первое знакомство с профессией эколога – возможно, для кого-то из участников этой акции охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов станут делом всей жизни.
На третьем этапе проекта специальной группе участников проекта предстоит проанализировать полученные результаты. Самостоятельные исследования собственноручно отобранных проб воды ребята сравнивают с нормативными данными. Свои выводы о качестве воды в Волге на территории региона юные исследователи предоставят специалистам Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, представителям общественности и Детского экологического совета.