Новости города БезФормата.Ru
Ярославль
Главные новости
 
Задать вопрос?

Битва за Ярославль: взять любой ценой!

remontdorog - Газета Новый вестник
БИТВА ЗА ЯРОСЛАВЛЬ: ВЗЯТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! - Газета Новый вестник
Дороги-2.jpg - Газета Новый вестник
Благоустройство-3.jpg - Газета Новый вестник
Столица Золотого кольца.jpg - Газета Новый вестник
Маршрутки-2.jpg - Газета Новый вестник
43 школа.jpg - Газета Новый вестник
Недостроенный детсад.jpg - Газета Новый вестник
город сад2.jpg - Газета Новый вестник
Если серьезно относится к тому, что показывают ярославские телеканалы в новостях, то у нас скоро будет сплошное процветание. Местами оно уже просто наступило. Начальники самого высокого ранга все время что-то посещают, что-то открывают, позитивно о чем-то докладывают и т.д., и т.п. Вот так пропустишь через себя с утра этакий лучезарный заряд оптимизма и едешь на работу полный радости и жизнелюбия. По вусмерть    разбитым дорогам. С хмурыми людьми. Шагаешь по ледяным неубранным дорожкам. Идешь и думаешь: «До чего же жить-то ХОРОШО!»    Но то ли еще будет. Скоро, совсем скоро в областном центре под чутким руководством лично врио Губернатора Миронова, при незаметном, НО ОЧЕНЬ активном участии Председателя областного Правительства Степаненко, и конечно, при самой деятельной поддержке (в основном pr-поддержке) со стороны как бы еще не сити-менеджера В.Слепцова, в Ярославле будет город-сад. Цветущий, яркий, незабываемый, да что там говорить, — просто прекрасный. Прекрасный во всех отношениях. И все это будет к сентябрю. И не какого-нибудь там 2050 г. А к нынешнему сентябрю 2017г.

«Карфаген должен быть разрушен!». Древние римляне считали это обязательным условием победы над противником. Современные политтехнологи и пиарщики, курирующие выборы Губернатора области и ярославского муниципалитета, чем-то похожи на античных завоевателей. Они тоже борются за главный город провинции. Только вместо кнута собираются воспользоваться пряником. Похоже, что главная стратегия предстоящей избирательной баталии — завалить Ярославль деньгами. С одной стороны, это хорошо — город действительно в них нуждается. Но методы, которыми обеспечивается исполнение этой цели, пришлись по душе отнюдь не всем. Если это недовольство не получится погасить – оно рискует обернуться немалыми трудностями. А победа может стать пирровой.

Ни для кого не секрет, что в Ярославле живёт половина избирателей региона. И в этом смысле его важность в грядущей кампании трудно переоценить. А повышенное внимание к городу абсолютно понятно и закономерно. В том числе внимание финансовое. Безусловно, далеко не все субсидии, субвенции, дотации и транши для губернской столицы связаны исключительно с предстоящими выборами. Но политтехнологии – штука тонкая. И в преддверие единого дня голосования любая прибавка в бюджете может стать дополнительным очком в копилку действующего руководства города или региона. А денег, судя по имеющимся цифрам, Ярославлю упадёт немало. Другой вопрос – за счёт чего (или кого) будет обеспечиваться столь щедрое финансирование. И как на это посмотрит вся остальная область. Обо всём по порядку.

1. Ремонт дорог

Наиболее показательный пример – субсидии на дорожное хозяйство так называемой «Ярославской агломерации» . «Клуб социологов» уже писал, что на эту благую цель по линии Минтранса России поступает солидный транш в 625 миллионов рублей. Всего в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги» участвуют более 30 регионов. Среди них немало тех, где 10 сентября должны состояться выборы высших должностных лиц (например, в Кирове, Рязани, Саратове, Томске, Перми, Екатеринбурге). Но «подарок» из Москвы дают не просто так – «за красивые глаза». Регион должен внести свою лепту, которая фактически равна самому траншу и составляет 552 миллиона. В роли третьего «пайщика-концессионера» выступают муниципальные образования, доля которых составляет 129 миллионов. Мы говорим о них во множественном числе, поскольку кроме Ярославля в агломерацию входят ещё Ярославский район и часть Тутаевского. В общей сложности сумма составляет 1 миллиард 306 миллионов рублей . Не будем вдаваться в подробности – кто и как определяет границы агломерации (принцип её формирования не вполне понятен). Это тема отдельного разговора. Но даже если убрать все «пригородные» дороги и оставить только ярославские, для города всё равно остаётся более чем приличная сумма – 954 миллиона рублей.

Эти деньги пойдут на ремонт 28 улиц . Для сравнения: в прошлом году с помощью средств вышестоящих бюджетов в Ярославле провели работы лишь на 8 дорогах: проспекте Ленина, улицах Строителей, Урицкого, Дачной, Стачек, Академика Колмогорова, Дядьковской и 50 лет ВЛКСМ. К слову, на начало нынешнего года весь дорожный фонд области составлял около 3,4 миллиарда рублей. Притом, половина этих денег предназначена на содержание автомагистралей (вывоз снега, обработка реагентами, уборка от грязи и пыли и так далее). Ещё несколько десятков миллионов пойдёт на обеспечение мероприятий по безопасности движения, разработку проектов и обеспечение госпредприятий дорожной отрасли. На строительство и ремонт остаются сущие копейки. Но и их забирают на то самое со-финансирование для агломерации. В результате на всю область остаётся меньше десятка объектов. Это даже не размазать тонким слоем, а так – точечно поплевать. Стоит ли удивляться, что муниципальные образования зароптали? Состояние дорог там ещё хуже ярославских, а ремонтов зачастую не видели гораздо дольше. Грустно, однако. Но на этом печали районов не закончились.

2. Содержание и благоустройство

Помимо транша на ремонт Ярославль получил ещё одну субсидию – на содержание дорог (та самая уборка-поливалка). На этот раз – исключительно за счёт регионального бюджета. Ни много, ни мало – 480 миллионов . Опять же для сравнения: все остальные города и районы вместе взятые получили из областной казны примерно сопоставимую сумму. По муниципальным образованиям снова пошёл стон. По традиции, громче всего он звучал из Рыбинска. Несколько депутатов, представляющих город в областной Думе, даже подготовили поправку и предложили применить метод Шарикова: взять и поделить! В смысле – отобрать у Ярославля и дать на ремонт дорог общего пользования. Притом, отобрать большую часть – 350 из 480 миллионов. После серии «локальных боёв» в Правительстве всё же пошли на уступку. И согласились «умерить аппетиты» областного центра…на 50 миллионов. Что, понятное дело, не делает большой погоды. Вместо Булгакова с его Полиграфом Полиграфычем получился диалог отца Фёдора Вострикова и инженера Брунса о покупке стульев! Ещё 50 миллионов «сняли» с новой дороги в Переславле-Залесском. Но это уже совсем другая песня. Одним словом, попытка поделить бюджетный пирог не сняла всех вопросов. Скорее наоборот.

По всей вероятности, споры могут возникнуть и по другой статье – благоустройство . Под неё даже придумали специальный термин «инициативное бюджетирование» — очередной шедевр типа «дорожных карт» или «технического дефицита». На самом деле, ничего принципиально нового это самое бюджетирование не предлагает. Власти просто собирают предложения с мест, а казна выделяет деньги на их реализацию. Разумеется, в пределах разумного. На 2017 год эти пределы ограничиваются примерно 200 миллионами . Правда, методика их распределения до сих пор неизвестна широкому кругу лиц (хотя проект, как говорят, всё же имеется). Поэтому говорить о запросах областного центра можно лишь теоретически. Но не исключено, что и здесь он будет претендовать на значительную часть субсидии.

3. Общественный транспорт

С дорогами разобрались. Если верить обещаниям, в ближайшее время они должны стать просто идеальными. В свою очередь, транспорт, который будет по ним ездить, тоже решили сделать идеальным. Начали с «маршруточников». Не секрет, что в конце прошлого года Ярославль был официально объявлен столицей «Золотого кольца». А нынешней осенью у нас запланированы торжества, приуроченные к 50-летию легендарного маршрута. Очевидно, городская власть решила, что жителям и гостям «столичного града» негоже ездить из пункта «А» в пункт «Б» на старых «пазиках». Не долго думая, в мэрии вознамерились ужесточить требования к перевозчикам , установив кучу новых стандартов для маршрутных автобусов. Среди них – замена транспортных средств, значительное сокращение срока их эксплуатации, оборудование салона видеокамерами, обязательное наличие кондукторов, обеспечение надлежащего санитарного состояния и многое другое. Естественно, что все эти «хотелки» не могли не вызвать обратной реакции у владельцев маршруток. Во-первых, не все «пазики» являются такими уж старыми – некоторые перевозчики не так давно обновили автопарк. А во-вторых, ряд предпринимателей работает по договорам, действующим аж до 2021 года. И явно не горит желанием досрочно менять «правила игры».

Выговорившись, власть и бизнес пришли к промежуточному варианту. Его суть сводится к следующему. Первое. Заменить автобусы и привести их в соответствие стандарту «Евро-5» всё-таки придётся . Правда, замена на «Пежо» или «Мерседесы» необязательна — мэрия милостливо санкционировала закупки «пазиков». Тем более, что Павловский автозавод выразил готовность выполнить заказ всего за пару месяцев. Да ещё и оснастить «новорождённые» маршрутки ярославскими двигателями. Одним словом, сплошная поддержка отечественного производителя. Плюс — помощь при вхождении в программу утилизации в качестве бонуса. Второе. Сроки замены сдвинули до 1 сентября. Ранее было до 1 июля . Откровенно говоря, берут сомнения, что 2 лишних месяца сильно облегчат жизнь перевозчикам. Ибо те, кто способен обновить автопарк, наверняка смогут сделать это и раньше. А кто нет – не справится с этим и в более длинные сроки. Как говорится – «перед смертью не надышишься». Тем не менее, формальная оттяжка дана. Третье. Каждому, кто заключит договоры на приобретение новых «пазиков», гарантируют работу в течение 7 лет . Ранее срок эксплуатации предлагали ограничить лишь 3 годами.

То, что с маршрутками давно пора навести порядок, не вызывает сомнений. Это подтвердит любой человек, который хотя бы несколько раз в год пользовался их услугами или просто наблюдал стиль их езды. Об этом же свидетельствует и красноречивая статистика ДТП. Из 118 происшествий, случившихся с автобусами за прошлый год, 87 произошли с участием маршруток. Безусловно, со всем этим надо бороться. Но, как и в любом другом вопросе, затрагивающим значительную часть горожан, важно не рубить с плеча. А в мэрии эту науку, похоже, пока не освоили. В результате реформа может быть чревата несколькими неприятными моментами. Прежде всего, немало перевозчиков просто не смогут выполнить все требования. Поскольку на них отведено слишком мало времени, да и удовольствие это не из дешёвых. К тому же некоторые предприниматели сидят на кредитах. И накопление новых долгов попросту может привести их к банкротству. Вывод: на рынке останутся исключительно крупные игроки, а мелкие будут вынуждены самоликвидироваться. Не исключено, что их место сразу будет занято новыми «интересантами». Например, из подмосковных городов. Дальше – как по классике. Сокращение перевозчиков неминуемо приведёт к снижению конкуренции и, как следствие, к повышению стоимости оказываемых услуг. Впрочем, гражданам так или иначе придётся заплатить за перемены. А что – Ярославль ведь не Москва с её щедрыми подарками на День города! Предполагаемое удорожание проезда как минимум на два рубля проанонсировали сами власти. Возможно, что цена будет и больше. Конечно, она вряд ли повысится до сентября. Скорее всего, «отцы города» позволят ярославцам пару месяцев покататься в новеньких маршрутках по прежней стоимости. По законам жанра товар надо показать лицом. Это дополнит картину всеобщего счастья и позволит создать соответствующий настрой. Но потом, когда утихнут предвыборные страсти, вернутся суровые будни. Вот и получается, что если ремонт дорог в Ярославле в каком-то смысле будет сделан за счёт других районов, то «транспортную реформу» придётся оплачивать непосредственно самим горожанам.

4. Социальные объекты

Наконец, ещё одна важная составляющая городского имиджа – социальные объекты . На этом направлении за последние годы особо похвастаться было нечем. За счёт бюджета в Ярославле, в основном, достраивали здания, начатые при прошлых руководителях. Да с горем пополам осилили пару детских садов. На этом успехи кончились. И нынешним управленцам, судя по всему, хочется наверстать упущенное. Например, при обсуждении свежих поправок в бюджет уже озвучены планы о выделении городу 118 с лишним миллионов рублей на строительство пристройки к школе № 43 в Кировском районе . Деньги высвободились за счёт федерального транша, который направят на школу в селе Туношна. Нехватка мест в образовательных учреждениях – давняя проблема города. Но вместе с тем, от неё страдают и другие муниципальные образования. Например, Борисоглебский район с его пока что печальным опытом ГЧП. Или всё тот же Рыбинск, где с приснопамятных времён говорят о необходимости строительства новой школы на улице Тракторной. Её не раз называли в числе приоритетных объектов. Но дальше слов дело никогда не шло. Не пошло и на этот раз. В качестве причины названо отсутствие нормальной документации. В принципе, повод резонный. Тем более, что за эту часть работы отвечают местные власти. Не сделали – сами виноваты. Но власть – властью, а людей жалко. Разговоры вокруг рыбинской школы идут уже непростительно долго. И в то, что область за всё это время не смогла тем или иным образом вмешаться в процесс, верится с трудом. Как говорится, было бы желание, а способ найдётся. Видимо, дело в приоритетах. Очевидно, Рыбинск сейчас к ним не относится. Хотя там тоже живёт несколько десятков тысяч избирателей.

Несколько сложнее обстоит дело с детскими садами . В Ярославле замерли три проблемные стройки. Субсидии на них не выделяют. Здесь деньги как раз идут в область (речь о дошкольных учреждениях в Угличе, Пошехонье, Данилове и Ярославской районе). Но там садики достроены как минимум до первого этажа. А в областном центре всё замерло на стадии фундаментов. Да и те, похоже, придётся переделывать. Так что здесь всё справедливо. Но есть один нюанс. Судя по всему, на возобновление работ город намерен привлечь кредит. Да не простой, а бюджетный. Опять-таки, за счёт региона. Во всяком случае, речь об этом активно шла в конце прошлого года. Пока что подтверждения этим планам нет. Но если они сбудутся, это станет ещё одним «подарком» для областного центра. Ведь заёмные средства будут выделять под всего-навсего под 1%. Как говорится, дешевле только даром. Фактически, Ярославль сможет получить ещё одну «субсидию». Остальные районы про такие «подарки» даже не зарекаются.

Наконец, кое-что перепадёт городу и на спорт . В связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу 2018 года ярославские стадионы приводят в соответствие с международными стандартами . Как известно, самих игр у нас проходить не будет. Областному центру придётся довольствоваться лишь ролью «тренировочной базы». Поэтому финансовые вливания относительно скромные (по сравнению с площадками в городах-участниках). Но и их нужно со-финансировать из региональной казны. Напомним, весьма «дырявой». Недавно эти расходы были увеличены на 20 миллионов. Деньги пойдут на реконструкцию стадиона «Славнефть» на Нефтестрое. Конечно, это не идёт ни в какое сравнение с теми субсидиями, о которых было сказано выше. Но и эти средства играют на имидж Ярославля. И на тех, кто рассчитывает воспользоваться этим имиджем. В конце концов, остальным городам, где также есть относительно неплохие стадионы (Рыбинск, Ростов, Тутаев), вообще ничего не перепало. К тому же, это явно не последнее вливание. Не исключено, что в ближайшей перспективе потребуется в 4-5 раз больше.

Одним словом, похоже, что Ярославль становится главным центром приложения политических и финансовых сил. Недовольство других муниципальных образований по этому поводу является вполне понятным. Может, оно так и останется на уровне тихого ворчания в кулуарах и выступлений отдельных депутатов в качестве громоотвода. А может, перерастёт в нечто большее. Так или иначе, сбрасывать со счетов мнения с мест представляется не вполне правильной тактикой. Ведь советникам, отвечающим за выборы, наверняка важно обеспечить не просто победу, а победу при максимально высокой явке. Осуществить эту задачу исключительно за счёт Ярославля просто невозможно. Значит, голоса муниципалов придётся если не принять во внимание, то хотя бы услышать.

ГЕОРГИЙ ГРОМОВ

 

 

Источник:  http://sociologyclub.ru/news/mneniya/battle-for-yaroslavl-to-take-any-price/

Долг ярославских управляющих компаний перед «ТГК-2» составляет сотни миллионов рублей. - Городской телеканалДолг ярославских управляющих компаний перед «ТГК-2» составляет сотни миллионов рублей.
24.03.2017 Городской телеканал
В мэрии г.Ярославля состоялось совещание-семинар с налогоплательщиками по переходу на новый порядок применения контрольно-кассовой техники - УФНС23 марта 2017 года в мэрии города Ярославля состоялось совещание-семинар с налогоплательщиками по вопросу: «Переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники».
24.03.2017 УФНС
Ярославские налоговики приняли участие в межрегиональном совещании-семинаре в Туле - УФНСРуководящий состав налоговых органов Ярославской области принял участие в совещании-семинаре в Туле с участием налоговых органов Центрального Федерального округа России.
24.03.2017 УФНС
Начальник Межрайонной ИФНС России №8 по Ярославской области приняла участие в заседании Координационного совета - УФНС15 марта 2017 года в Администрации Угличского муниципального района состоялось расширенное заседание Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Главе Угличского муниципального района А.Г.
24.03.2017 УФНС
Задача №1 для инвестиционной политики региона — перевооружение производства.
24.03.2017 Городской телеканал
​Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области приглашает принять участие в акции "Дни открытых дверей для предпринимателей".
24.03.2017 Департамент экономразвития
​24-26 марта 2017 года в гостиничном комплексе «Ялта – Интурист» (Республика Крым, г. Ялта, ул.
23.03.2017 Департамент экономразвития
Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства поддержит ярославский бизнес Работа инвестиционного блока Правительства Ярославской области по развитию малого и среднего предпринимательства по
23.03.2017 YarCube.Ru
И. о. директора департамента инвестиций и промышленности Ярославской области назначена Галина Пенягина Врио губернатора Дмитрий Миронов подписал распоряжение о назначении исполняющего обязанности директора департамент
23.03.2017 YarCube.Ru
1.jpg - ЯГУ им. П.Г. Демидова22 марта состоялось очередное заседание «Клуба молодых политиков», посвященное роли нефтяной отрасли в экономике России.
23.03.2017 ЯГУ им. П.Г. Демидова
Ответы  на  вопросы  по налогам  можно получить, позвонив  по телефону Единого контакт-центра ФНС России - УФНСДля получения налогоплательщиками устной консультации по телефону, связанной с порядком исчисления и уплаты налогов, а также с правами и обязанностями налогоплательщиков, полномочиями налоговых органов,
23.03.2017 УФНС
Заявить в налоговый орган о своем праве на льготу по имущественным налогам необходимо до 1 апреля - УФНСЕсли в 2016 году у граждан - собственников транспортных средств, квартир, домов, дач, земельных участков и другого имущества возникли основания для освобождения от уплаты имущественных налогов, получения льготы,
22.03.2017 УФНС
​Перечень финансовых организаций, признанных лучшими по итогам отбора финансовой организации для заключения государственного контракта на оказание услуг Генерального агента по организации выпуска  государственных облигац
22.03.2017 Департамент финансов
Елена Смирнова - Рыбинские ИзвестияОдной из проблем современного общества экономисты считают закредитованность населения.
22.03.2017 Рыбинские Известия
Ярославские таксисты могут зарабатывать более 150 тыс. рублей - Городской телеканалТакие данные приводит Зарплата.ру. Служба исследований портала выяснила, какие требования предъявляют ярославские работодатели к представителям профессии и сколько им готовы заплатить.
22.03.2017 Городской телеканал
В Ярославле поздравили работников культуры - Городские новостиВ преддверии профессионального праздника в большом зале мэрии собрались руководители творческих коллективов, музыканты, директора библиотек.
24.03.2017 Городские новости
В Ярославле губернаторский проект «Решаем вместе» набирает обороты - Городские новостиВ рамках реализации первого этапа губернаторской программы «Решаем вместе» вчера прошла очередная встреча представителей мэрии с жителями Ярославля.
24.03.2017 Городские новости
В Ярославле начали благоустраивать территорию вокруг памятника Ленину - Городские новостиСегодня начали приводить в порядок сквер вокруг памятника Ленину на Красной площади.
24.03.2017 Городские новости
Дмитрий Миронов посетил с рабочим визитом Любимский район - Городской телеканалПочему дом под расселение аварийного жилья сдан с нарушениями, и будут ли компенсировать затраты тем, кто улучшает государственное имущество?
24.03.2017 Городской телеканал
В Ярославле на пешеходном переходе сбили 15-летнюю девочку В четверг, 23 марта, около 15:42 произошло ДТП на Ленинградском проспекте, у дома №82 в Ярославле.
24.03.2017 YarCube.Ru