Оптимизация, продвижение, создание новых объектов. Перед туристической отраслью Ярославской области стоят серьезные задачи. Главная - увеличить турпоток в 2,5 раза, он должен достигнуть 8 млн посещений в год. Ресурсы для достижения цели, безусловно, есть. Это богатейшая история, наличие инфраструктуры, выгодное географическое положение, наличие готовых брендов и маршрутов. Региональный туристический продукт нуждается в дополнительной упаковке.
Юлия Рыбакова, директор департамента туризма Ярославской области: «Основной турпродукт пока состоит из небольших элементов. Они частично входят в "Золотое кольцо",частично в рамках поездок выходного дня. Нам нужно доупаковать до регионального продукта.»
Эффективность отрасли можно измерить вполне определенными цифрами. Ярославская масленица в финансовом выражении выглядит весомо. Туризм по подсчетам специалистов попутно развивает 53 отрасли. Но было бы неправильным считать туризм продуктом для приезжих, он важен и для ярославцев. Туры внутри области тоже могут способствовать развитию отрасли. На повестке дня - объединение разных департаментов спорта, туризма, молодежной политики. О важности развития туриндустрии говорит и то, что координационный совет возглавил глава региона Дмитрий Миронов.