Премьер-министр Владимир Путин напомнил чиновникам о сроках запуска системы межведомственного электронного взаимодействия в регионах, анонсировал ежегодное софинансирование 670 млн руб. для "продвинутых" регионов, а также сообщил о выявленных проблемах, которые стали видны "при переходе на новые стандарты работы".
«С 1 октября, практически месяц назад, федеральные органы власти перешли на систему электронного взаимодействия при оказании услуг гражданам. Речь идёт о трёх с лишним сотнях услуг, которые предоставляют 56 федеральных ведомств, включая Пенсионный фонд, налоговую и миграционную службы, ГИБДД и некоторые другие, – то есть это действительно массовые услуги», - напомнил Владимир Путин.
Владимир Путин рассказал о намерении премировать продвинутые регионы «При переходе на новые стандарты работы появляются и проблемы, или, во всяком случае, выявляются проблемы, - отметил руководитель правительства. - Прежде всего это касается слабого информирования самих граждан о нововведениях и дополнительных возможностях для удобного получения госуслуг. На сайтах многих ведомств отсутствует информация об изменении порядка оказания государственных услуг, о сокращении перечня подаваемых документов. Нет её и на информационных стендах в зданиях госорганов, куда приходят люди с обращениями». Напомним, недавний опрос, проведенный среди читателей CNews, показал, что потребителями сервисов "Электронного правительства" считают себя 27% респондентов. Путин попросил руководителей ведомств обратить внимание на низкую осведомленность граждан и устранить недостатки «в самое ближайшее время». Аппарату правительства премьер поручил «проверить это – прямо с выездом на место». «Кроме того, подчеркну важность мониторинга работы министерств и ведомств, - продолжил премьер-министр. - Недопустимо, чтобы у заявителей по старой памяти, что называется, запрашивали документы и сведения, уже имеющиеся в электронной базе. Для этого необходимо использовать инструменты обратной связи, нужен постоянный диалог с людьми, общественными объединениями, предпринимательскими кругами. Мы реализуем проект для людей, и прежде всего они должны его оценивать. Ну а мы должны понимать, как они это делают, мы должны знать эти оценки». К заседанию правительства Минкомсвязи и Минэкономразвития подготовили доклады, в которых рассказывается о проектировании межведомственного взаимодействия, разработке электронных сервисов, изменениях нормативных правовых актов с целью устранения препятствий к осуществлению взаимодействия, а также экспресс-мониторинге работы ведомств в новых условиях общения с заявителями. Кроме того, глава Минкомсвязи Игорь Щеголев должен был доложить о ходе реализации и внесении изменений в государственную программу «Информационное общество (2011 - 2020 годы)». В сообщении правительства к заседанию говорится, что по результатам рассмотрения материалов предлагается «в целом одобрить предлагаемые изменения в программу». В Минкомсвязи просьбу CNews ознакомиться с текстами докладов пока не удовлетворили. По итогам заседания правительства планировалось поручить Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития в 2-х месячный срок представить для рассмотрения на правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность госорганов "порядок конкурсного отбора проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах страны, и перечень приоритетных направлений отбора указанных проектов на 2012 г.". Федеральной службе госстатистики совместно с Минкомсвязи планировалось поручить в 6-ти месячный срок внести в правительство "предложения об актуализации федерального плана статистических работ с учетом форм федерального статистического наблюдения, обеспечивающих получение сведений для характеристики результатов реализации программы, по перечню показателей (индикаторов) реализации программы, не являющихся данными официальной статистики". CNews, 27.10.11, Чт, 17:18, Мск, Текст: Александр Левашов / http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/10/27/462194
Источник: Департамент информатизации
03.11.2011 22:11