В Ярославле с большим успехом прошел спектакль по "самой женской из русских пьес". На сцене Миллениума ее воплотили два десятка мужчин. Речь идет о "Федре" Марины Цветаевой в постановке Романа Виктюка.
Несколько минут до третьего звонка. Артисты готовятся к двухчасовому марафону. Античный хор - они практически не покидают подмостки, иногда могут, пробегая за кулисами, выпить стакан воды. Дмитрий Бозин уже в гриме, показывает нам своих немых партнеров.
Декорации,как всегда у Виктюка - многозначны, но минималистичны. Со сцены свисают солнечные ленты, обозначающие золотой дождь Афродиты и божий мир.
Постановка невероятно сложная. В основе античный миф о царе Тезее, его жене Федре и ее преступной любви к своему пасынку Ипполиту. Стихи Цветаевой словно музыка, то льются, то грохочут. Невероятно ритмичный рисунок спектакля, постоянно меняющийся и завораживающий. Спектакль о власти фатума и страсти. Губительных для человека. Марина Цветаева написала пьесу в катастрофические 20-е годы,когда люди становились игрушками судьбы.
“Тезей, одиннадцатый финский царь. Я всегда рассказываю, что вот у меня номер 11, на спине написано Тезеус. Мы придумали с Романом Григорьевичем этот современный костюм. Как будто шел, зашел, побарабанил и пошел дальше”, - рассказывает Александр Дзюба, исполнитель роли Тезея.
Взгляд со стороны, сквозь время. Александр читает отрывки из дневников Марины Цветаевой. Критики считают эти лирические отступления - разбивающими ткань спектакля. Но режиссер возложил на Тезея миссию соединения всех разрозненных нитей. Финальную точку ставит Тезей и голос Елены Образцовой, она исполнила эту партию незадолго до смерти. Ярославцы высоко оценили мастерство артистов, рукоплескали и одаривали цветами.