Работу двух областных предприятий - Ярославского АТП и Ярдормоста -обсудили сегодня депутаты региональной Думы на комиссии по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.
Олег Бирюков, генеральный директор ГП Ярославской области "Ярославское АТП":
«Рост собственной выручки по пассажирским перевозкам 9, 7 %. СКЛ. Чистая прибыль - 1, 7 млн. рублей.»
Таковы основные финансовые показатели деятельности за 17 год объединенного пассажирского автотранспортного предприятия. Самая большая проблема - обновление автопарка. Сейчас его износ составляет 85 % и с каждым годом растет. Удалось приобрести лишь 5 новых автобусов. Поэтому задача номер один, по мнению некоторых депутатов, - дать больше самостоятельности предприятиям в районах, чтобы у них был стимул зарабатывать и покупать новые автобусы.
Виктор Волончунас, заместитель председателя Ярославской областной думы:
«Предприятие с трудом справляется с задачами, но было бы менее трудно. если бы муниципальные образования и департамент своевременно выплачивали субсидии. Цель в том, чтобы предприятие имело собственные оборотные средства. могло пополнять и обновлять парк. чтобы оказывать услуги по перевозкам.»
Объединение государственных дорожных предприятий прошло более успешно. Крупному игроку проще выигрывать аукционы и тендеры, увеличился и объем работ. Сейчас предприятие ремонтирует мосты и улицы в области и региональном центре, благоустраивает дворы, убирает областные дороги.
Николай Бирук, председатель комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Ярославской областной думы:
«Удалось сконцентрировать все средства в одних руках - средства дорожного фонда. наладить работу филиалов. повысить ответственность, качество работ. Хотя проблемы существуют: это кредиторская задолженность, это содержание дорог.»
Среди замечаний от депутатов - ямочный ремонт дорог, который зачастую делает покрытие хуже, чем было до ремонта. ПО мнению парламентариев, от латания дыр пора уходить и ремонтировать дороги картами.