Почти половина водителей маршруток нарушает правила дорожного движения. Таковы результаты рейдов по выявлению недобросовестных перевозчиков. На одной из таких проверок сегодня побывал наш коллега Захар Акопов. Захар, как вообще проходят эти инспекции, и кто в них участвует?
Можно выделить два способа, которые используют ревизоры. С одной стороны госавтоинспекторы, на глазах которых и произошло нарушение. С другой - народные дружинники. Добровольцы садятся в салон автобуса и снимают происходящее на камеру. Вот, например, на этой записи мы видим, как водитель не захотел использовать ремень безопасности.
А за что вообще водители могут поплатиться рублем?
Это, разумеется, не пристегнутый ремень безопасности, о которым я уже упоминал. Также штраф будет выписан за разговор по мобильному телефону во время движения, нарушение правил остановки и стоянки. По словам сотрудников ГИБДД, случается, что во время проверок выявляется техника, которая не исправна и может быть опасна для пассажиров. Кроме того, курить в салоне также категорически запрещено. Есть и злостные нарушители, который попадаются на одном несколько раз. Как и произошло сегодня.
«Вот сейчас составлен протокол на водителя. Данный водитель дважды попался за сегодняшний день за не пристегнутый ремень безопасности. До того, как сел к нему общественник, на него уже был составлен административный протокол. Он сюда приехал к нам, общественник опять выявил не пристегнутый ремень безопасности», - сообщил Виталий Ромашкин - государственный инспектор технического надзора ГИБДД УМВД по Ярославской области.
Всего же, с начала 2018 года было зафиксировано примерно 900 нарушений. Отмечу, что инспектируют автобусы и представители мэрии, которые проверяют наличие видеокамер, экологичность двигателей и устройств для объявления остановок. К 1 апреля перевозчики должны полностью обновить автопарк. Это предписание выполнено пока на 30%. Успеют ли в срок, узнаем через два с половиной месяца.
Ведущая Редактор