Как определить вранье в ярославских СМИ? Разбор на свежем примере

Фото: www.ulizza.ru

10 октября “Ярновости” опубликовали заметку с заголовком “Авиакомпании вступили в войну за ярославский аэропорт ‘Туношна’” . По всем признакам, задачей статьи было прорекламировать рейсы Ярославль - Москва, открытые авиакомпанией “Нордвинд”. Но мы узнали даже больше: даже самые древние и авторитетные ярославские СМИ выдают рекламу за новости; а броские заголовки не имеют никакого смысла, кроме привлечения трафика.

О какой же войне идет речь? Очевидно, автор хотел сказать, что авиакомпании воюют друг с другом для того, чтобы отхватить лакомый кусок в виде возможности использовать Туношну для перевозок. Но кроме перевозчика Nordwind, который, собственно, и открыл рейсы до столицы, никто не упоминается. Потому что никто за это направление не воевал, и, как видится, не собирается - ведь в тексте прямо говорится, что маршрут Ярославль - Москва является убыточным.

В качестве экспертного мнения в заметке приводятся слова… источника в авиакомпании Nordwind на условиях анонимности! Что мешает перевозчику дать официальный комментарий - совершенно непонятно, тем более, что комментарий этот самый что ни на есть выгодный для компании: “Наша компания развивается очень динамично и имеет далекие стратегические цели. Мы думаем на несколько лет вперед”, - подобные цитаты мы обычно встречаем в пресс-релизах, но никак не в анонимных источниках.

Очень жаль, что “Ярновости” совершенно не коробит предлагать своим читателям откровенную заказуху. Жаль, что даже самому авторитетному новостному порталу Ярославля верить нельзя.

 
По теме