Ленинградский проспект в этом году будет отремонтирован по федеральной программе. В масштабном ремонте дорог участвуют три подрядчика. Их работу оценивают, в том числе, и общественники. Вместе с ними на производство асфальта отправилась и наша съемочная группа.
110 тонн асфальта в час. И это не предел. Для того, чтобы не снижать темпы, рабочий день здесь начинается в 4 утра.
«Здесь фракция у нас более крупная, используется как раз для асфальтобетонной смеси по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - для города Ярославля. ЩМА 20. Это более мелкая фракция ЩМА 15, используем на областных дорогах», - рассказал Ярослав Овчаров - генеральный директор «Ярдормост».
К качеству дорожной сети региона внимание повышенное, а потому и технологии применяются новейшие.
«Новая бочка у нас стоит для того, чтобы полимер-битумно-вяжущие добавлять в асфальт. Для чего - для увеличения срока службы асфальта, физико-механические свойства у него повышаются. Требования повышаются и у заказчика. В этом году у нас по области уже применяют вот эти полимер-битумно-вяжущие», - сообщил Юрий Салихов - директор Даниловского филиала «Ярдормост».
В этом году по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 30 объектов - более 80 километров. Затраты - почти полтора миллиарда рублей. 730 миллионов - федеральные средства, 610 - региональные, 120 - из бюджета муниципального. Дополнительные 400 миллионов направят на ремонт дорог, которые не входят в проект. Это средства, которые поступят в бюджет в качестве налога от предпринимательской деятельности председателя совета директоров группы компаний «Р-Фарм» Алексея Репика.
«Будем производить ремонт дорог карточным методом - от 100 метров, что существенно позволит решить проблемы городской инфраструктуры, касающиеся ремонта дорог», - сказал Дмитрий Миронов - губернатор ЯО.
Качество ремонта дорог контролируют на всех этапах. Для этого на территории завода есть собственная лаборатория.
«В лаборатории могут проверить битум, в лаборатории проверяют асфальт, есть муфельная печь, которая может проверить фракции асфальта уже из готовой смеси», - сообщил Темур Абдуллаев - координатор проекта «Дороги Ярославля».
Производство асфальта на этом заводе идет без нарушений - таков вердикт общественников. Далее по плану - контроль качества его укладки.
Ведущая Анна Мельник