Единственным вопросом сегодняшнего внеочередного заседания муниципалитета стала некачественная уборка города. Сильный снегопад, который начался еще минувшей ночью, продолжится до завтрашнего утра. Подрядчики, тем временем, со своей работой не справляются – и проезжая часть, и тротуары завалены снегом.
Свои претензии по поводу неэффективной работы мэрии выразила даже городская прокуратура. Однако заместитель мэра Николай Степанов по-прежнему уверен в своей правоте и в том, что подрядчики по уборке города работают удовлетворительно.
– Замечаний, конечно, много, предписания мы выдаем десятками, но в целом на сегодняшний день подрядчики справляются, – заявил Николай Степанов. – Недочеты всегда были и всегда будут, это нормальная ситуация. Посмотрите на Москву, Екатеринбург, другие города – там тоже все заваливает снегом. Нет ничего нового. И идеального подрядчика тоже нет.
В ответ на такие оптимистичные заявления на Николая Степанова вновь обрушился шквал критических высказываний. По мнению депутатов, за последние несколько дней ситуация абсолютно не изменилась.
– Судя по докладу, в городе с уборкой все нормально. Но мы сами прекрасно видим, что улицы практически не убираются, - высказался Антон Голицын. – Сегодня утром я ехал по проспекту Фрунзе, он не убран абсолютно! В центре такая же ситуация, а мы сейчас почему-то защищаем подрядчиков! Евгений Робертович, несмотря на всю нашу критику, занимал жесткую позицию – может быть, нам пора поступить так же?
Депутаты снова начали уговаривать мэрию расторгнуть контракт с «Трассой». Владимир Зубков, например, назвал как минимум два повода для разрыва договора – ненадлежащее качество уборки и банковская гарантия, которую антимонопольщики признали незаконной. Но ответ на все заявления у Николая Степанова оказался один – ни расторгать контракт, ни взыскивать деньги по банковской гарантии мэрия пока не собирается.
– Расторжение контракта займет двадцать дней, на заключение нового потребуется еще от двух недель до двух месяцев. Смысл нам заключать новый контракт в середине декабря? Тем более, что в переходный период мы никого не сможем нанять законным путем, потому что всю возможную норму краткосрочных договоров мы уже выбрали в июле, – объяснил депутатам Николай Степанов.
Однако, по словам Владимира Зубкова, расторжение контракта займет до десяти дней, а заключить новый договор можно за три дня с помощью публичного предложения. Степанов попытался возразить, что даже эти три дня могут стать для города критичными, потому что убирать снег в это время будет некому, но натолкнулся на критику со стороны председателя муниципалитета Алексея Малютина.
- Сколько можно оставаться такими беззубыми? – возмутился Малютин. – Вспомните недавнюю историю на улице Сахарова, когда та же организация творила беспредел и не давала экспертам проверить качество работ! Скоро вам и по уборке не дадут акты составить!
Но наиболее жесткую позицию по традиции занял председатель фракции «Единая Россия» Павел Зарубин. Он продолжал настаивать на расторжении контракта с «Трассой», а также на смене всей системы организации работы с подрядчиками в целом.
– Можно найти сто причин для всего, можно оказаться в рабстве у подрядчика и показать свое бессилие всему городу! Все очевидно и депутатам, и прокуратуре, и 600-тысячному городу! Надо учить и наказывать подрядчика не с экранов телевизора, а рублем. Но пока «Трасса» занимается беспределом, а мы находим сто отговорок, чтобы ничего не делать, ситуация не изменится. Поэтому надо в корне менять систему, а не продолжать выступать адвокатом дьявола! – заявил Павел Зарубин.
Были, впрочем, и те, кто придерживался более сдержанной позиции. В итоге, когда дело дошло до принятия решения, настаивать на расторжении контракта депутаты не стали. Решение получилось более мягким: мэрии порекомендовали обеспечить контроль за выполнением контракта, а в случае его неисполнения взыскать неустойку и предъявить требование о расторжении договора. Кроме того, властям порекомендовали организовать взаимодействие с управляющими компаниями и ТСЖ по вопросам уборки дворов, увеличить количество общественного транспорта при сильных снегопадах, а следующий контракт разыграть отдельно по каждому району города.