Международный форум «Евразийский образовательный диалог», проходивший в Ярославле 26-27 апреля, закончил свою работу. В нем приняли участие представители 62 регионов России, иностранные гости из Австрии, Германии, Франции, Польши, Китайской Народной Республики и Республики Беларусь, всего более 700 человек. В этом году темой форума стало развитие кадрового потенциала системы образования. Участники обсуждали национальную систему учительского роста, перспективы внедрения профессиональных стандартов, эффективные модели и практики подготовки педагогов, преемственность среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования в отрасли.
- Очень насыщенная программа, очень интересные дискуссии, столкновения мнений и позиций. Мы анализировали международные практики и видим, что изменения в образовании, которые происходят в Российской Федерации и во многих других странах, имеют очень схожую позицию – и эта позиция как раз касается кадрового обеспечения. Есть целый ряд общих тенденций: выстраивание системы подготовки педагогических работников, система оценки квалификации, но основное, в чем мы едины – это необходимость повышения престижа профессии учителя, самого главного человека в системе образования, - отметила директор департамента образования Ярославской области Ирина Лобода. – И еще один важный момент: мы должны объединить усилия всех заинтересованных структур, ведомств, институтов, органов власти, чтобы новый педагог отвечал тем требованиям, которым предъявляет общество. И вторая идея - это непрерывность педагогического образования Педагог не может останавливаться в своем самообразовании, потому что наши дети, обладающие современными компетенциями в информационном мире, требуют и от педагога владеть ими. За два дня активной работы состоялись три конференции, заседания Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и двух федеральных учебно-методических объединений по высшему и среднему педагогическому образованию, заседания рабочей группы по модернизации дефектологического образования и Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования. - Во-первых, нас радует, что такое хорошее представительство – 62 региона России, такого еще никогда не было. Велико количество иногородних участников, и очень много зарубежных делегаций, которые приехали со своим богатым опытом. – рассказала ректор ярославского Института развития образования Ангелина Золотарева. – Второе, нам удалось поднять такие вопросы, которые пока мало где обсуждались. В частности, по дополнительному профессиональному образованию: статус и деятельность региональных методических служб, проблемы обучения кадров и ответственности руководителя за это, профессиональные педагогические сообщества, которые тоже существуют, но мы про них мало говорим. На уровне высшего и среднего профессионального образования работали федеральные учебно-методические объединения, и это на самом деле очень здорово. В целом мы довольны результатами, удалось очень много поднять проблем и собрать предложений. Итогом форума станут предложения, которые будут сформулированы по результатам работы секций, конференций и заседаний. Они будут представлены в Министерство образования и науки РФ, и, возможно, в будущем войдут в управленческие решения. Кроме того, в рамках форума были определены позиции по выстраиванию непрерывного педагогического образования в Ярославской области. - Сегодня здесь десятка самых авторитетных педагогических вузов страны - весь цвет педагогической науки сегодня в Ярославле, и есть очень серьезное позиционирование Ярославского педагогического университета на федеральном фоне. И главное, есть видение того, что мы будем делать завтра, - отметил ректор Ярославского педагогического университета им.К.Д.Ушинского Михаил Груздев.
Источник: Департамент образования
28.04.2018 12:06