Мы начинаем цикл репортажей к 150-летию Северной железной дороги. О том, как строили магистраль, об интересных случаях, о прошлом, настоящем и перспективах дороги - будем рассказывать в наших выпусках. Сегодня совершим путешествие в 19 век. Отправимся туда, как и полгается, на поезде. По направлению Москва-Кострома. Этот маршрут в 2018 отмечает 130-летие.
Восторг современных ярославцев не сравнить с чувствами первых пассажиров поезда Ярославль-Кострома, который отправился в декабре 1887 года. Тогда в успех предприятия, задуманного меценатом Саввой Мамонтовым, не верил практически никто. Даже его учитель, русский промышленник и ученый Федор Чижов.
«И Мамонтов, как он пишет: я ворвался к нему и говорю: «Федор Васильевич, решением единогласным правления мы решили строить железную дорогу на Кострому». И Чижов вскочил, как пишет Мамонтов, и говорит: «Что вы наделали!? Вы разорите правление Московско-Ярославской железной дороги», - рассказал Алексей Вульфов - председатель Всероссийского общества любителей железных дорог, историк.
Но этого не произошло. Уже в скором времени магистраль себя окупила. Узнать об истории дороги можно в музее, который развернулся в соседнем вагоне. На каждой остановке для местных школьников организуют экскурсию. За 15 минут ребята проживают 100 с лишним лет истории СЖД от ее основания до наших дней. Всего в маршруте Ретро-поезда три остановки: одна в Ярославской области и две в Костромской. О прибытии необычного паровоза в Кострому начальник станции в форме конца 19 века лично докладывает начальнику Северной железной дороги, как это делали два века назад.
«Сейчас мы все являемся участниками очень знакового события. Тем более, что в этом году мы находимся 150-летнем, юбилейном году, со дня рождения или дня эксплуатации Северной железной дороги», - отметил Валерий Танаев - начальник Северной железной дороги.
После небольшой официальной части на костромском вокзале торжественно открыли мемориальную доску, которая посвящена 130-летию железнодорожного сообщения между Ярославлем и Костромой.