06 июня 2017 г. приказом Минюста России № 97 утверждена Инструкция о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов (далее – Инструкция).
Инструкция определяет порядок совершения уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления новых нотариальных действий: удостоверения сведений о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; удостоверения факта нахождения гражданина в живых; удостоверения тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи; удостоверения факта нахождения гражданина в определенном месте; удостоверения тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; удостоверения времени предъявления документов; удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе; удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу.
Инструкция вступает в силу с 27 июня 2017 г.