Трагедия унесла жизни 122 человек. Дело «Булгарии» еще не передано в суд. Как обстоят дела с ярославскими судами спустя год после гибели «Булгарии» - в сюжете Яны Хромовой.
Год с момента гибели «Булгарии». Все проверки пассажирских судов по поручению президента России, связанные с этим случаем, позади. Плановые проверки перед началом навигации - тоже. Серьезных проблем с ярославскими теплоходами нет.
Близнец затонувшей «Булгарии», теплоход «Композитор Глазунов», после трагедии по-прежнему стоит на приколе. Летом прошлого года он должен был прийти в Ярославль и взять на борт два десятка человек. Его эксплуатацию тогда запретили, а пассажиров отправили по домам. Между тем, утверждают ярославские речники, синдром гибели «Булгарии» дает о себе знать. В этом сезоне транзитных туристических перевозок стало значительно меньше.
Андрей Жальнин, начальник пассажирского управления Ярославского речного порта: «Меньше вышло кораблей. Фирмы, чтобы оптимизировать расходы, не заходят в Ярославль и Кострому. Пассажиропоток снижается и из-за цены билетов. Они крайне дорогие».
Собственно ярославских судов в городе 5. Это 4 пассажирских теплохода «Москва» и один прогулочный. Начиная с 2009 года все они прошли модернизацию. Меняли сердце корабля - двигатель, а вместе с ним - электрооборудование. Эти суда, хоть и выпущены в 70-х годах, по словам бывалых речников, могут прослужить при хорошей эксплуатации еще полвека. Правда, туристов это не успокаивает.
Туристы: «Есть некоторые основания для беспокойства. Вчера заранее пришли, посмотрели. Выбираем верхнюю палубу на всякий случай. Много остановок делаем, берег ближе, сильной опасности не испытываем, но в круиз не поехали».
А вот иностранцев, на которых работает 80% флота, похоже ничто не пугает. Впрочем, как и наших дачников. Они по-прежнему бороздят просторы Волги. Ярославские речники убеждают что опасаться пассажирам совершенно нечего.
Андрей Жальнин, начальник пассажирского управления Ярославского речного порта: «Вопросы безопасности плавания поставлены в Ярославле во главу угла. Оснащены всеми современными средствами спасения на воде. Во многом вина экипажа. Все командиры на моих пароходах - за 50. Добросовестно относятся к работе, поверьте».
Источник: Городской телеканал
10.07.2012 22:50