Мы выбрали семь дорог Ярославля, гарантия на которые либо уже закончилась, либо вот-вот завершится. Узнали, кто из подрядчиков занимался ремонтом, и в каком состоянии дороги сейчас.
Проспект Октября
Этой дорогой занимался «Автодор», а гарантия на проспект завершится 9 августа. Несколько лет после ремонта незначительно сказались на дороге небольшими трещинами. Но надеемся, она и дальше простоит! Однако подрядчик по ремонту этой улицы еще в 2015 году был признан недобросовестным .
Проспект Октября покрылся трещинами, но стоит
Улица Шевелюха
Ее ремонтировали от железнодорожного путепровода до дома №60. Гарантия на этот участок заканчивается 30 сентября, но, похоже, дорога простоит дольше. Однако сразу чуть дальше, где кончается ремонт, начинается дорожный ад местных жителей – ямы, выбоины и неровности. Автор ремонта хорошего участка компания «Автодор».
Дорога хорошая лишь на небольшом участке
Улица Республиканская
Несколько лет назад ее ремонтировали на участке от улицы Свободы до Некрасова. Гарантия заканчивается 30 сентября. Ремонт сделала компания «Трасса», она и сейчас продолжает трудиться на городских дорогах. Вот только улица Республиканская уже медленно расходится по швам – на асфальте появились небольшие неровности, однако в целом дорога стоит в неплохом виде.
Кое-где асфальт на Республиканской просел
Улица Советская
Центральную улицу ремонтировали полностью, а гарантия на работы завершится 30 сентября этого года. И снова здесь работала компания «Трасса», которой уже пришлось латать дыры на собственном асфальте – на участке у Красной площади начал расползаться асфальт.
Улица Советская сдает позиции на участке у загруженной Красной площади
Улица Володарского
Ее ремонтировали частично от улицы Свердлова до проспекта Октября. Подрядчик «Ярдорстрой» гарантировал, что дорога простоит не меньше, чем до 30 сентября этого года. И пока стоит.
По улице ездят не часто. Может, поэтому она еще держится?
Улица Институтская
От улицы Гагарина до Павлова отремонтирована компанией «Трасса». Но, несмотря на хорошее состояние в целом, на ней уже образовалась значительная выбоина.
Вполне ровная!
Улица Панина
Она замыкает наш список с выдающимися ямами на всем пути. Они настолько огромны, что можно усомниться, был ли на этой улице хоть когда-нибудь ремонт. Дорогой занималась компания «Радострой», но сама дорога испортилась раньше, чем вышел гарантийный срок 30 июня.
– Компания ныне банкрот, ее понуждали исправлять недочеты все время. Но фирма уворачивалась от обязательств, – прокомментировал директор ДГХ мэрии Ярославля Михаил Кузнецов. – Будем ставить дорогу на ремонт.
У этой дороги выжить не получилось
Какие дороги отремонтируют в Ярославле к 1 октября .
«От ям и трещин никакая гарантия уже не спасет»
– Те дороги, которые не пришли в негодность после двух зим, еще постоят, если не будет вмешательства со стороны «Водоканала» и других коммунальных работ, – считает дорожный активист Андрей Трифф. – Одна из проблем наших дорог, помимо изначального качества ремонта, это взаимодействие между дорожными рабочими, городом и «Водоканалом». Зачастую дороги начинают разрушаться от сопряжения с люками или работ по замене сетей. Но если начались образования ямок, продольных трещин вне люков – никакая гарантия уже не спасет.
«Если не развалилась сразу – будет стоять»– В нашем городе, если дорога не развалилась сразу, значит гарантийный срок выстоит, – считает глава регионального представительства союза автомобилистов России в Ярославской области Илья Арифулин. – В этом году власти на удивление плодотворно поработали с теми подрядчиками, которые еще остались в живых, мэрия смогла принудить их произвести хоть какие-то гарантийные ремонты. Пусть это и выполнено в мизерных объемах, но у меня это вызвало удивление. После окончания гарантии – дорога может стоять довольно долго, если была сделана на совесть на всех этапах: дефектовки, проектирования и непосредственного исполнения ремонта. Но, боюсь, в нашем случае – это лишь теория, и мы будем наблюдать постепенное «увядание» этих дорог. Считаю важным, чтобы после окончания гарантий власти уделяли как можно больше внимания поддерживающему ремонту таких дорог, чтобы замедлить их разрушение.